О катализаторах

Автомобильный катализатор – это сложная конструкция, предназначенная для отвода выхлопных газов. Целью его установки является не улучшение технических характеристик автомобиля, а снижение вреда для экологии. Принцип работы устройства достаточно простой. Выхлопные газы и содержащиеся в них вредные примеси сгорают в катализаторе. В конечном итоге в атмосферу попадает минимальное количество загрязняющих веществ. Таким образом катализатор выполняет роль фильтра. Единственный нюанс – это устройство сложное и требующее соблюдения пропорций кислорода и топлива. В противном случае катализатор выходит из строя и перестает выполнять свои функции.

После нескольких лет эксплуатации каталитические нейтрализаторы только ухудшают работу автомобиля. Поэтому большинство автовладельцев их удаляют. Мы предлагаем им выгодное сотрудничество – недорого удалить старый катализатор и выкупить его для дальнейшей переработки.

Особенности устройства

Автомобильные катализаторы устанавливаются либо на приемной трубе, либо за ней. Конструкционно они представляют собой полую металлическую трубу с керамическим покрытием внутри. Это покрытие внешне похоже на пчелиные соты. Керамические шестигранники покрыты сплавом из редких металлов – платины и иридия. Такая конструкция позволяет с наибольшей эффективностью улавливать выхлопные газы и содержащиеся в них вредные примеси. Газы CO, CH и NO при соприкосновении с внутренним покрытием катализатора окисляются и прогорают, а сам каталитический нейтрализатор нагревается. Все это способствует выполнению основной функции устройства – фильтрации выхлопных газов.

Согласно европейским экологическим стандартам, в категорию вредных выхлопных газов входят CO, CH и NO, в то время как CO2 и N2 считаются умеренно вредными. Автомобильные катализаторы преобразуют вредные газы в умеренно вредные.

Также на нашем сайте вы можете узнать, как недорого и качественно отремонтировать сажевый фильтр.

Почему автомобильные катализаторы выходят из строя?

Существует несколько причин выхода из строя каталитических нейтрализаторов. 

  • Первая и самая главная причина – это топливо низкого качества. Как уже было сказано, стабильная работа катализатора обеспечивается за счет правильного соотношения кислорода и топлива. При использовании горючего с разнообразными примесями эти пропорции нарушаются. Как результат, в катализатор попадает тетраэтилсвинец, из-за чего покрытие из платины и иридия оплавляется. Оплавленные соты препятствуют выходу выхлопных газов. Аналогичные проблемы возникают и в случае использования этилированного бензина, и из-за закупорки сот сажей.
  • Второй причиной выхода из строя каталитических нейтрализаторов является плохое качество дорожного покрытия. Дело в том, что при езде по ямам, грунтовым дорогам, пересеченной местности хрупкое керамическое покрытие катализатора разрушается из-за вибрации и ударов. Ситуацию осложняет то, что каждая трещина на керамических сотах способствует загрязнению выхлопной системы автомобиля.